Цвет:
Размер шрифта:
A
A
A
Поиск:

Министерство Социальных Отношений Челябинской Области — официальный сайт

В Челябинске состоялся областной семинар для педагогов и психологов, работающих с детьми с РАС

В министерстве социальных отношений Челябинской области состоялся семинар-тренинг по работе с детьми с расстройством аутистического спектра «Организация домашнего патронажа и сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с РАС».

Обучающее мероприятие прошло в рамках реализации комплекса мер по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства и с расстройством аутистического спектра на Южном Урале «Границы мира расширяя». Реализуется комплекс мер при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва). Координатор комплекса мер — министерство социальных отношений Челябинской области.

В семинаре приняли участие более 70 педагогов, психологов, специалистов по социальной работе, дефектологов из Златоуста, Копейска, Кусы, Кыштыма, Магнитогорска, Миасса, Трехгорного, Челябинска, Агаповского, Ашинского, Аргаяшского, Брединского, Верхнеуфалейского, Еткульского, Каслинского, Катав-Ивановского, Кунашакского, Нагайбакского, Нязепетровского, Октябрьского, Пластовского, Саткинского, Сосновского, Усть-Катавского, Увельского, Чесменского муниципальных районов.

Цель обучения — формирование навыков слушателей в коррекционной, развивающей работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра; совершенствование профессиональных компетенций.

Преподаватели программы: эксперты-практики.

«Важнейшим компонентом любой программы помощи для ребенка с РАС является поддержка семьи, поскольку успех ребенка напрямую зависит от психического здоровья и навыков родителей, а также других ухаживающих за ним взрослых. На семинаре-практикуме мы рассматривали психолого-педагогические особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с РАС, — рассказала Анфиса Ворожейкина, к.п.н., преподаватель семинара. — Специалисты учреждений социальной защиты, образования решали кейсы и искали наиболее подходящие формы работы с родителями в каждом конкретном случае. Действительно, родителям бывает нелегко принять то, что их ребенок особенный, что он отличается и будет отличаться от других детей, поэтому родители особых детей испытывают серьезный стресс, связанный с трудностями выполнения повседневных родительских задач. Подготовка специалистов к работе с семьей поможет не только ребенку с РАС, но и всем членам семьи в сохранении позитивного мировосприятия и мотивации к новым достижениям».

Слушатели отметили нужность и актуальность семинара, его практическую направленность с конкретным разбором ситуаций по сопровождению семьи и домашнему патронажу.